ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ХРОНОП НИЖНИЙ НОВГОРОД
Продолжение…
В-шестых, без фрагмента о попсе рассказ о ранних хронопах будет неполон. Правда, в середине 80-х слова «попса» еще не было, и когда мы хотели какую-то песню или исполнителя назвать по-сегодняшнему «попсой» мы говорил: это эстрада. Предполагая, что это кич, пошлость, массовая культура в худшем изводе. Эстрадой, мы считали, занимаются лишь полные пошляки. Такое же отношение было к популярности вообще, то есть как у Пастернака: «Быть знаменитым некрасиво. Не это подымает ввысь…» И так до сих пор. Собственно подобное отношение к попсе мы пронесли через всю жизнь.
Кстати, Терешкин и Кобрин часто мне ставят на вид, что я сочиняю песни слишком «душевные». Русская задушевность – она оч.близка к эстраде. И поэтому я всегда заранее знаю, что, к примеру, «Давай ограбим банк», «Где та река» или «Ну и зря боялась» Кириллу понравится, а от «Хочешь со мной» или от моего кавера «Когда я вернусь» (Галич) он будет плеваться – уж слишком душевно…
Также помню, что услышав песню «Вернись» Саня Терешкин отказался принимать участие в ее записи, он и сейчас считает, что это ужас-ужас-ужас.
Надеюсь, теперь станет понятно, почему хронопы всегда бежали популярности, известности.
В-шестых, не скажу за остальных хронопов, но меня рок-н-ролл полностью сформировал, и он помогает найти выход из любой ситуации. Рок-н-ролл – словно моральный стержень внутри меня. Что бы ни происходило в общественном пространстве, он никогда не предаст меня и найдет единственно возможную для меня сторону.
В понятие «рок-н-ролл» входит не только собственно музыка, а и философия хиппи с их пацифизмом, и Вудсток как собирательный символ всего самого хорошего на земле, то есть мораль и этика.
В-седьмых, я уже писал, что мы старались особенно не «палить» нашу дебютную запись, однако дать концертик все же хотелось, и на предмет выступления — уже не припоминаю, через кого, — мы вышли на руководителя поэтического клуба Игоря Чурдалева. Разумеется, для того, чтобы оценить, можно ли нам выступать на их поэтических собраниях, он пригласил нас к себе, чтобы мы попели сначала для него одного. Кажется, я был тогда в командировке и поэтому за меня отдувались Саня Терешкин и другие хронопы. И по политическим соображениям забраковал Чурдалев лишь одну песню – «Холден Колфилд», в ней речь шла об Афганистане, а в таком ключе о той войне, конечно же, петь в ту пору было нельзя. Позднее комсомольцы запрещали ее исполнять и на I горьковском рок-фесте и на II-м… Но на II-м фестивале (это уже 87-й год) мы ее все-таки спели.
А что касается, нашего концерта на том поэтическом собрании, то нас там местные поэты разнесли в пух и прах. Уже не помню, по делу или нет. Но мы заранее прикупили, и поэтому все равно остались довольны.