ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ХРОНОП НИЖНИЙ НОВГОРОД
УРА? Вот и я кричу УРА! Хотя, может, надо орать КАРАУЛ! или SOS!
Но я вот бодро марширую тут вокруг рабочего кресла и скандирую УРА!
Ну, Славу Богу, коллеги к моим задвигонам относятся с пониманием. А одна тетенька -тоже из «Биржи», но я ее не знаю — увидела меня на улице сегодня и сказала, что у меня, видимо, весеннее настроение — так и порхаю. Ага, — обострение шизофрении — хотелось порхающе пошутить ей в ответ.
Короче говоря, «виноват» во всем этом выходящем из-под контроля радостном безОбразии ваш «Бронзовый» альбом. Логика названия понятна, но само название — оно какое-то слишком отдельное от альбома, вернее, от ощущения от этих песен.
Как и обложка с львиной головой, и гривой, и кольцом в забронзовевших клыках. Такие морды когда-то по моде (какого века?) играли роль дверных ручек.
А может, это и есть дверь и — наезд камеры, крупный план — дверная ручка: дерни за кольцо и дверь откроется. Дверь в тот самый ваш мир, куда вы перманентно мигрируете, в особое ощущение жизни, в настроение.
В Хроноп. Хллоп!
Имела неосторожность его послушать на день грядущий. Ну, вроде как когда-то каждый день с гимна по радио начинался, — вот я и решила сегодня тоже начать с гимна, другого только. Аллилуйя Радуге! Только как гимн он действительно воспринимается в конце — где с оркестром, а инструментальная версия еще более усиливает впечатление.
В общем-то, я хотела написать только одно предложение. Что сегодня ваш новый альбом подарил мне ощущение легкости: не той невыносимой легкости бытия, а другой — что сродни приподнятости, когда душа не свинцовыми гирями в икрах и пятках, а голубем-турманом в груди. Всполохом счастья. Как будто меня изнутри нарядили в новогоднюю гирлянду — и она горит-сияет там разноцветными фонариками своими и свечечками. А сама я в Керженце — в воде под радугой двойной, вставшей мостами после опрокинувшегося на землю и реку разухабистого косолапого ливнепада. И я, одетая в бронзовый загар, прыгаю и кручусь в этой воде и машу руками, и визжу от первобытной радости бытия — и веера брызг вокруг — и солнце, и радуга сквозь эти брильянтиковые брызги. Сквозь серебряный дождь. Смеются…
А еще хочется от этих песен хулиганить — в том смысле, что весело бежать по будням, пританцовывая и чуть касаясь прохожих улыбкой.
Подмигнуть какому-нибудь бутузу и ткнуть его в животик, или поздороваться с дюже сурьезным зашоренным дядькой. Покуралесить хочется — не зло, по-доброму. Вдруг какая-то внутренняя свобода открыла свой клапан, дверцу и стала активно разъедать ржавчину. А, казалось бы, подумаешь — песенки послушала, с человеком, их написавшим, поговорила — ну и что?..
Такое ощущение щастья я испытывала только с любимыми людьми — с которыми мне и хотелось им делиться. Бежать к ним с этим щастьем. Нараспашку. Теперь бежать не к кому. Тех людей нет, нет, и больше никогда не будет. Но ощущение того счастья эти песни — вот именно этот весь альбом, в окладе Аллилуйи — мне подарил. И это ощущение теперь более независимое — независимое от настроений, треволнений и атомных взрывов чувств тех людей. Не знаю, хорошо это, плохо ли. Напоминаю себе одну из героинь фильма «Париж, я люблю тебя!», которая всю жизнь мечтала попасть в Париж, и ее мечта исполнилась — вот только делиться восторгом и наслаждением ей оказалось не с кем.
Можно, конечно, воспринять все это за восторженность неискушенной души. Но, сдается мне, тут нечто иное.
Мила Зуева, журналист
6 декабря 2007 года