ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ХРОНОП НИЖНИЙ НОВГОРОД
Человек в пиджаке и глухой водолазке под горло со сложенными впереди ниже пояса руками – и вроде бы у него должна быть вполне интеллигентная физиономия…
Но об этом можно только догадываться – на голове его ведро. И всего три слова: «Хроноп. Любитель жидкости». Передо мной новый альбом возрожденного «Хронопа», презентация которого состоится 16 декабря в клубе «Рокко». Вы спросите, зачем я так подробно описала «титул» диска? А в нем суть, отвечаю – суть альбома, песен, их автора – «не певца, не артиста, не гитариста» Вадима Демидова, и отчасти всего «Хронопа», первой рок-группы, рожденной в 1985 году в закрытом Горьком. — У меня свой мирок, — говорит Демидов, — и я его пою, не замахиваясь на судьбы страны, мира, земного шара. Я бытописатель. Пишу о том, что происходит на кухне и в спальне – детали, нюансы взаимоотношений полов, мужчины и женщины.
«Сижу на луне», «Напиваются», «Не певец», «Когда ты курила траву и слушала регги», прославленный «Чижом» «Любитель жидкости» — всего в альбом вошло 17 песен, по большей части написанных Демидовым с 2004 по 2006 год, годы фактического небытия «Хронопа». Но есть и четыре классические песни группы.
— Практически еженедельные мои концерты в клубе «Паутина», — продолжает Вадим, — собиравшие немало людей, стали индикаторами «хитовости» моих песен. Можно сказать, все лучшее, что там исполнялось, вошло в «Любителя жидкости».
С другой стороны, я считаю, что лучшие мои песни – они беспонтовые, в смысле «без понтов», а не в смысле «плохие». В своей последней книге Пелевин говорит, что гламур стал нашей идеологией, и я с ним согласен. А что такое гламур? – по большому счету, это понты. Так вот я с некоторых пор, думаю, перестал понтоваться. Вернее, понты есть, но они совершенно иного качества, чем, например, у той же «Фабрики звезд» или продюсерских рок-групп. Они не столь очевидны и нарочиты, что ли (или даже ушли вглубь, в суть, в тайные знаки, под ведро – предположение интервьюера с рентгеновским зрением). И, конечно же, самые замечательные для меня слушатели – те, кто способен считывать второй слой песен, а не бросаться на яркую «упаковку».
Вадима Демидова я, оказывается, часто видела еще задолго до того, как узнала его как «хронопа». В вечной, натянутой на глаза кепочке-прибалтийке с длинным козырьком, появлялся он на выставках, презентациях книг и прочих мероприятиях, любопытных прессе – он, в недалеком прошлом журналист «АиФа». Не особо общительный, довольно загадочная личность и, уж точно, небезынтересная – вот так мне думалось. Но каково же было мое удивление, когда увидела его поющим, с гитарой. Бритая наголо голова сверкала под лампой, и все его лицо жило какой-то особой жизнью и корчило забавные «мордочки», то ли отражая смысл песен, то ли отражая как в зеркале нас, зрителей – так я до конца этого и не поняла. Вдобавок к этому, какая-то вечная полуулыбка, полусмех – даже в голосе. Пленило, что скрывать…
10 февраля 2006 года экс-«хронопы» отмечали день рождения Вадима Демидова. По счастливой случайности тем же вечером в архивной рубрике программы «Чартова дюжина» («Наше радио») прозвучала песня ХРОНОПа, распавшегося еще в январе 2000 года — «Любитель жидкости» (запись с концерта в Зеленограде 1988 г.). Тогда же за праздничным столом было решено возродить ХРОНОП. Незадолго до этого Вадим Демидов «завязал» с участием в различных музыкальных проектах, на которые он тратился в «нехроноповские» времена. Теперь он весь отдался возрождаемому «Хронопу» со всей пылкостью и страстностью, как мужчина, долго метавшийся, но обнаруживший однажды, что нет в мире никого прекраснее его жены. Началась работа над новым альбомом…
В его записи приняли участие «хронопы» из состава 80-90-х годов: Вадим Демидов (вокал, гитара), Александр Терешкин (гитара), Павел Носков (барабаны), Алексей Максимов (бас), Андрей Малых (флейта). В качестве «специального гостя» на запись альбома был приглашен старинный друг группы, не раз принимавший участие в «хроноповских» концертах – скрипач Максим Поведский.
— Причем флейта и скрипка, — комментирует Вадим, — звучит почти в каждой песне, но они друг с другом даже не виделись, записывались отдельно. А когда мы со звукорежиссером сводили – оказалось, что все совпало, как пазлы. Я разослал диски и в Москву, и в Питер – и отовсюду только лестные отзывы. Ведутся активные переговоры с Артемием Троицким о выпуске нашего альбома одним из известных «лейблов».
Пока же мы планируем как можно больше выступать, чтобы все поняли, что «Хроноп» пришел вновь – с самыми серьезными намерениями. И сейчас уже готовится к записи следующий наш альбом. У нас появился новый и очень молодой гитарист – и наше звучание будет в дальнейшем более гитарным. Такова, я считаю, и общая музыкальная тенденция – и не хотелось бы от нее отставать. Написалась и новая песня с таким вот припевом: «Планета нуждается в счастье/Планете нужна любовь/ Счастье стоит 35 баксов/ Любовь не стоит ничего!» Может, она и станет заглавной в новом альбоме – эта песня о двух влюбленных, об их «зазанавесочных» отношениях, изливающихся в конце концов в глобальные «мировые» 4 строчки….
Строчки, конечно же, слегка ироничные – как, пожалуй, и всегда у «Хронопа». Войдет в следующий альбом и одна из моих любимых песен — «Русские делают это лучше».
Мила Зуева, еженедельник «БИРЖА»
Декабрь 2006