ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ХРОНОП НИЖНИЙ НОВГОРОД
АКВАРИУМ — ЛОШАДЬ БЕЛАЯ, 2008
В нулевые годы выход каждого альбома БГ – чистая радость и праздник. Он – единственный артист, который в нулевых не сделал ни одного прокола, принося мне неизменно чистую радость.
В общем, вчера у меня был праздник. Я прослушал альбом подряд раза четыре, и отдельные вещи переслушивал бесконечно.
С этим человечищем совершенно невозможно мериться силами – он невероятно крут. Его торжественность сменяется лукавством, и лирика соревнуется с хулиганством.
Слушая этот альбом, я ловил себя на мысли, что он суть обоз. Каждая песня – отдельная повозка с новыми гостями и новыми вестями. Вот уже третья повозка, вот – седьмая, смотришь в хвост – да как же мало там остается, хочется, чтобы это никогда не кончалось.
И будто снова попал в 80-е, когда ДЕНЬ СЕРЕБРА был личной библией. Как раз на новом альбоме подчас те же интонации и образный ряд. Но это не возвращение назад. Скорее осмотр собственных владений.
Ощущение важности происходящего… Ни один иной артист не дарит это. Их слушаешь, и почти сразу забываешь. Забываешь, даже если это только что приносило некоторую приятность и сопричастность.
С БГ – другое. Ты одновременно и слушатель, и персонаж.
И спорщик. Когда затихает последняя вещь, кажется, сейчас ты свернешь горы, наколбасишь прорву великих песен. Ты подзарядился от источника. Ты влил в себя манну с высоким октавным числом.
Конечно, этого не случится. Ну, сочинишь, может, какую-нибудь закорючку, и только сам от нее будешь тащиться.
И все же подзарядка остается надолго. К тому же ты всегда можешь вновь припасть к источнику. Эти песни уже в твоем компе, в твоем айподе, в твоей крови.
Я не понимаю, как ему удается не предавать во времена, когда все слили все слова, ключи и явки. Когда любой лист уже пожух, кожа линяет, а на язык лучше вообще не надеяться – на его кончике только чепуха всякая.
На этом фоне собственное новое творение выглядит незаслуживающим обнародования. Что там, вы говорите, сделал гоголь со вторым томом?