ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ХРОНОП НИЖНИЙ НОВГОРОД
Я – Алексу:
Мы вознамерились записать один трек в разных темпах — припев и куплет, то есть куплет на 10 пунктов медленнее. Но разогнаться живьем у нас получается, а опустить темп ко второму куплету — увы. В итоге решили куплет и припев сыграть в одном темпе. В быстром (хотя драматургически это не слишком верно). Ты записывал песни с разными темпами?
Алекс – мне:
Скажу сразу: геморрой для меня. Не помню кого, но кого-то писал, где темп в песне прыгал бесконечно, все куски в разном темпе, это был какой-то альтернативный металл.
Вариант развития событий — записать песню в обоих темпах (разные дубли), а потом склеить из нужных кусков единое полотно. Наверное, лучше даже сыграть лишь в медленном темпе, а разогнать на 10 BPM уже во время штудирования барабанов. Если бы ты только видел, что я недавно делал с оркестром народников, которые наиграли всё не в тех темпах… Вот где была жесть…
Я – Алексу:
Все понял. Однако арт-рок группы начала 70-х запросто меняли темпы в одной песне…
Давай тогда сыграем все в одном темпе, только быстром.
Алекс – мне:
Вадим, давай не будем делать поспешные выводы. Разогнать песню в компе легче, чем замедлить, поэтому сыграйте в двух темпах. Если сыграете только в быстром темпе, замедлить потом будет очень проблематично.
Мне самому очень интересно попробовать сделать песню с разными темпами. Кстати, арт-рок группы начала 70-х, по-моему, на тему метрономов не запаривались, тогда МИДИ просто не существовало. Была совсем другая эпоха.
Я – Алексу:
Окей. Попытаемся сыграть в студии дубли в разных темпах, сегодня потренируемся. Но на тебя вся надежда!