ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ХРОНОП НИЖНИЙ НОВГОРОД
Не знаю почему – но по эмоциональному тону все лучшие концерты проходят не дома. Я уже писал, что лучший мой концерт позапрошлого года был рязанский. И вот теперь я вновь отпел/отыграл в Рязани, и вновь все прошло на самом кончике эмоционального пика. Если честно – я уже задумывался об этом. Почему-то и лучшие выступления «Хронопа» проходят тоже не в родных стенах. И это еще с древних времен повелось. Играем в местном клубе – публика уже более-менее привыкла к нашей программе, и даже тот факт, что к каждому концерту мы готовим что-то новенькое или освежаем полузабытое, уже превратился в общее место. Встречают как соседей – вроде бы неплохи уже тем, что водой не затапливают, но все же наскучили. А играешь в другом городе – публика офигевает, ну надо же, вот они какие, а мы и не знали! Надо бы их альбомы послушать… Мы с хронопами сейчас редко куда выбираемся – после воссоединения было всего два иногородних концерта: в Ебурге на «Старом новом роке» и в Москве на фесте «Геометрии. Оба раза в яблочко – и зрители довольны, и репортажи хорошие.
Теперь о Рязани. Ехал полузаболевшим, из носа текло, и вообще знобило. А адлеровский поезд не спа-санаторий, через каждые полчаса остановка и входят шумные люди с баулами. В общем, абы-как доехал. Правда, дома у Анатолия-организатора смог поспать немного. Однако опасений за выступление было множество – охриплость и забитый нос. А я еще обещал литературную часть провести, то есть на связки дополн.нагрузка.
Ну ок, наступает время ч. Я рассказываю рязанцам о своем романе, они слушают, задают вопросы, потом когда я читаю «кортасаринки», они ржут, будто я как минимум Жванецкий. Я в последнее время «кортасаринки» читал немало – но тут просто суперприем! В чем тут дело? В том, что когда я читаю их в Нижнем – я остаюсь неудравшим в Москву местным чуваком, нижегородцем, которого в силу ложно понятого патриотизма, считают здесь человеком третьего эшелона, так? Ну ладно.
Потом я пою два часа, и каждую песню встречают так будто это «лет ит би». И не отпускают совершенно. Требуют не один бис, а кучу. Понятное дело — мне хочется завернуть каждого рязанского зрителя в фольгу и привезти сюда. В «Джембори», их, что ли, притащить. Просто провести такой опыт.
Но я отвлекся. Так вот – за эти три часа на сцене я уже чувcтвовал себя огурчиком, гороскоп обещал хороший день, и нос работал положенным образом, и даже допел без слышимых помех. Адреналин, что ли, виноват? Или все-таки дело в самой Рязани? Там ведь у них в краеведческом музее хранится посох Пересвета (видел в прошлый приезд — этот монах бился с Челубеем и сложил голову в бою. ). И может, эта длинная сучковатая палка влияет на благоприятный эмоциональный климат?