ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ХРОНОП НИЖНИЙ НОВГОРОД
Не могу пропустить выход нового альбома «Хронопа», песни для которого Вадим Демидов писал последние пять лет, то есть весь новейший период нашей с вами истории. Мне он привиделся как последний закатный луч уходящего за горизонт солнца русского рока. Ведь понятно, что жанр, привычно именуемый нами русским роком, сходит со сцены, поскольку явно не соответствует новым (потоковым) способам потребления и монетизации музыки.
Если для самого автора альбом это единый монолог с повторяющимися лейтмотивами, почти роман (у Вадима опубликован и ряд книг), я все же разделю его песни условно на три перекликающиеся между собой части: глубокую, мистически окрашенную лирику («Хочешь со мной» как пример), задушевные гимны в типичном духе русского рока («Докури до фильтра» и пр.) и печальные песни протеста, вскормленные удушьем безвременья (среди прочих «Медуза» — эту было бы смешно премьерить на соответствующем ресурсе).
Последний, политический аспект очень заметен, и те немногочисленные медиа, которые быть может напишут об альбоме, будут делать акцент именно на нем, что в общем-то справедливо. Да, все в «Отчаянье и любви» — о человеческом достоинстве, о прямой осанке, и далеко не только в общественно-политическом смысле.
Для меня более важна как раз метафизическая сторона творчества Вадима Демидова, она как колдовской эликсир настаивается, крепчает с годами, далеко уводя автора от хроноповских записей нулевых.
«Отчаянье и любовь» — подлинный, зрелый шедевр, где великолепно все: песни, поэзия, интонация, даже саунд в лучших традициях не русского рока, а мировой независимой музыки (не хочется употреблять совершенно дискредитированный ярлык «инди», к которому так и тянет добавить нецензурную рифму).
Чему я не перестаю удивляться, так это тому, насколько пропущен «Хроноп» — не только нашей публикой, с неё-то какой уж спрос, но и профессиональной средой. Куда смотрит «Наше радио», я даже и не спрашиваю. Так Вадим Демидов до сих пор и остается, — пользуясь выражением Максимилиана Волошина, не знавшего уродливого слова «андеграундный», — нашим «подземным» рок-классиком.
Хорошо хоть, что альбом прекрасно издан лейблом «Геометрия» на CD (на стриминговых платформах его нет) — с целым набором открыток с авторскими коллажами и текстами, соответствующими каждой конкретной песне.