ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ХРОНОП НИЖНИЙ НОВГОРОД
«Отчаянье и любовь», рецензия от Стефф
Бывала я в Нижнем Новгороде. Где-то два с половиной раза, один раз совсем маленькая, за руку водили. Он мне не понравился. В Нижнем, конечно, Кремль, Волга, канатка, бродвэй пешеходный, но атмосфера города непраздничная, неотдыхабельная.
И мосты. Много мостов. Не так много, как в Санкт-Петербурге, но все же много. У хронопов в новом альбоме «Отчаянье и любовь» тоже громоздятся мосты. Через реку, которая, если автора Вадима Демидова послушать (на презентации в Москве я слышала), так это совсем и не река – а любовь, вечность. И с его же слов, мосты в его песнях ничего не соединяют, не связывают. От некоторых мостов и толка нет – «где та река, что ночью заливает мост». Странные у хронопов мосты, ветхие, разрушающиеся.
Если я верно почувствовала город Нижний Новгород, то и в нем такие же мосты. Мрачные, некрасивые. Три года назад я в последний раз приезжала, так главный мост перекрыт был, на ремонте. Наверное, тоже Волга его по ночам заливала.
Когда я это в уме сопоставила: реальные нижегородские мосты и мосты из песен Хронопа, то подумала, что это правильно – жить в своем городе (любить его или не любить, не знаю, да это и не так важно) и переносить его атмосферу в свои песни. Быть отражением места своей жизни. Зеркалом быть. Это как бы тру.
Альбом – это тоже мост. Мост к слушателю. И по этому мосту летят смыслы, эмоции, лейтмотивы (любимое слово Демидова). Надежна ли конструкция этого моста, выдержит ли он это все задуманное? Наверное, хочется, чтоб выдержал. Чтоб содержание альбома разлетелось по миру. И чтоб по мосту шли двое – «в одной руке гитара, в другой твоя рука».
Человек стоит на мосту. Поезд летит через мост. Река заливает мост. Может, надо было назвать альбом «На мостах моей жизни». Я бы так назвала.