ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ХРОНОП НИЖНИЙ НОВГОРОД
Группа «Хроноп» — легенда местной рок-сцены. Если и был когда-нибудь на рок-н-ролльной карте Нижнего город Горький, то лишь благодаря ей. Песни Вадима Демидова обеспечили группе место в обойме лучших российских команд конца 80-х – начала 90-х. Некоторые из его песен сегодня известны в исполнении Сергея Чигракова. Однако славы Чижа группа, увы, не достигла и последние 10 лет пребывала в некоем анабиозе. Вадим занялся журналистикой и продюсированием поп-проектов. Но к радости поклонников «Хроноп» вернулся.
Михаил Сауткин: — Почему ты вдруг решил вернуть из небытия «Хроноп»?
Вадим Демидов: — Если бы я один мог это решить… Я хочу сказать, что возрождение группы – дело пятерых участников.
Для начала надо вернуться в июнь 2004-го. Я ровно 4 года не писал песен для себя. Так получилось, что я с 2000 года сочинял исключительно для девушек. И от женского лица. И настолько вошел в роль, что забыл, что это такое — писать для себя. Стал задавать вопросы – что меня интересует, кто я такой, и т.д. И тут появилась песня ЛЕЖУ НА ЛУНЕ. Понравилось. Дальше все шло проще. За месяц я написал песен 10 – они и стали основой моего нового репертуара. Забегая вперед – скажу, что с июня 2004-го я написал около 80 песен. С лета пою в ПАУТИНЕ, причем поставил перед собой цель, каждую неделю баловать слушателей новыми творениями. Из Паутиновских песен уже составлен целый акустический альбом.
О том, что такое вдохновение – я не знаю. Просто берешь инструмент и сочиняешь. «Простые слова и странные связи, какой безотказный метод»…
Комбэк хронопа СЛУЧИЛСЯ ПРОШЛОЙ ОСЕНЬЮ. В Нижний из Праги приехал один из отцов-основателей группы Кирилл Кобрин (работает на Радио СВОБОДА в Праге). Он опубликовал книгу мемуаров о Горьком 80-х годов (и о ХРОНОПЕ, конечно) и возникла идея – чтобы мы сыграем на презентации книги. Собрались в оригинальном составе, порепетировали и отыграли 9 песенок, причем несколько новых. Всем было в кайф. Собственно мы же все друзья, поэтому не терялись, постоянно тусовались вместе. А дни рождения группы отмечали ежегодно.
Правда, весной на репетиции собирались довольно редко, а настоящий репетиционный процесс начался летом, тогда же было принято решение записать новый альбом (в него кроме новых вещей войдет пара-тройка старых, проверенных «хитов»). Запись уже началась (в студии АВАЛЛОН). Название будущего альбома пока не утверждено.
М. С.: — Уместен ли «Хроноп» в современной реальности? Хочется ли тебе привлечь новых, молодых поклонников или тебе достаточно того, что тебя будет слушать два десятка старых друзей?
В. Д.: — Если бы ХРОНОП не был бы уместен (или я не был уверен, что он уместен), я бы ничего нового не затевал. Все нулевые годы в русском роке – полная смута. Хороших альбомов крайне мало, хотя есть неплохие песни – главные образом их сочиняют БГ и Земфира. По крайней мере, эти двое думают, о чем петь. А не только о том, как своими песнями заработать. О чем петь – меня это постоянно занимает. Меняются смыслы, лексика… Честно – хочется быть интересным слушателям.
М. С.: — Как поживают твои продюсерские проекты? Что случилось с «Замшей» и «Крупской»?
В. Д.: — Я не против того, чтобы участвовать во всех этих проектах. К тому же я очень много времени уделяю проекту «Лучше поздно» (вместе с экс-гитаристом «Дао» Андреем Колесовым), это этно-урбанистическая музыка с электронным грувом и фолковыми акустическими инструментами. Думаю, что ничего подобного в мире нет. Добрая половина альбома готова. Для «Лучше поздно» я сочиняю специально.
Что касается, ЗАМШИ, то летом мы собирались и даже пытались репетировать, я сочинил 8 новых песен, но пока все заморожено – все дико заняты.
КРУПСКАЯ тоже заморожена, хотя с басистом Гансом мы часто видимся, у нас много общих интересов, нередко мы вместе музицируем.
М. С.: — Ты потратил немало сил на раскрутку своих собственных попсовых проектов. Что дал тебе этот опыт как музыканту/продюсеру? Не собираешься ли ты применить его для раскрутки «Хронопа»?
В. Д.: — Безусловно, любая моя группа отнимала много сил, но опыт был всегда очень важным. Группа – в первую очередь это общение с людьми. В идеале общение должно быть приятным. Если так выходит – то и музыка будет хорошей, и группа будет долго жить. В этом смысле в ХРОНОПЕ мне жить легче, так как мы дружим с 80-го года. Знаем друг друга от и до, досконально. Понимаем друг друга с полуслова. То же происходит и с Андреем Колесовым, знакомы тысячу лет.
В ЗАМШЕ был интересный опыт в плане пиара. Да и песни были замечены – звучали по многим столичным радиостанциям, клипы гоняли по МУЗ-ТВ и МТВ. Мне было интересно создавать песни по коммерческим лекалам (в любом случае это был альтернативный поп). Мой фирменный мелодизм – возможно — развился именно там.
В КРУПСКОЙ я был продюсером (проводил кастинг вокалисток, собрал лучших музыкантов Нижнего и Дзержинска, сочинил весь песенный материал, нашел финансирование, продюсировал запись), и очень доволен этой работой. На основе демо КРУПСКОЙ в 2003 году рекорд-лейбл Sony Music Russia предложил нам контракт. Кроме того, нами интересовался лейбл РЕАЛ МЬЮЗИК. Но для КРУПСКОЙ было важно сохранить независимость от боссов шоу-бизнеса. Ведь она была группой с протестной начинкой. Во всяком случае, альбом КРУПСКОЙ мне нравится до сих пор.
М. С.: -Какие у тебя дальнейшие планы насчет «Хронопа»? Концерты? Гастроли? Где и когда выйдет новый альбом?
В. Д.: Конечно, мы будем выступать, но трудно сказать – насколько часто. Сейчас главное – запись. Когда будет альбом, буду связываться с рекорд-лейблами. Этот путь мне хорошо знаком. Уверен, что интерес к ХРОНОПУ возродится. Песни — без дураков — очень сильные. Собственно, даже когда группа была в анабиозе, у многих интерес к ней не проходил.
Правда, есть существенное различие между старым ХРОНОПОМ и новым. Не секрет, что в 90-е решая довольно странные творческие задачи, мы совсем оторвались от нашего слушателя. Потеряли его. Сегодня мы собираемся исполнять доступную мелодичную музыку. С арт-роком, я думаю, покончено… Да и тексты наверное, никогда больше не будут заумными…
Михаил Сауткин
«Досуг в Нижнем», декабрь 2005 г.