ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ХРОНОП НИЖНИЙ НОВГОРОД
Меня спрашивают, почему я вдруг закончил кортасаровский цикл…
Главная причина — я неожиданно почувствовал потребность все-таки дописать продолжение моего дебютного романа СЕРЖАНТ ПЕППЕР (видимо, это будет СП-2), действие теперь происходит в наше время, а герои все те же — хронопы. Начиная после возвращения из Венеции новый роман, я не собирался снова писать о хронопах, однако примерно на 50 странице хронопы стали стекаться на страницы сами.
В сентябре я написал около 80 страниц нового романа. Сейчас начал с того, что все переписываю заново. Стилистически эти романы будут разными. Если первый был антиутопией (во всяком случае друзья об этом говорят), то второй — фантасмагорический треш. Описывать сегодняшнее время иначе у меня — увы — не получается. Кстати, у Сорокина и Пелевина тоже:)))
В общем, пока есть драйв — буду писать новый роман.
И о бонусе.
Первые рассказики из Потерянного Кортасара я сочинил еще в 80-х. Некоторые из них вошли в мой первый роман. В том числе эти. На мой взгляд, они более напоминают стиль Хулио.
Хроноп ищет работу
Выслушав несколько досадных упреков жены, хроноп вынужден идти искать работу. Он натягивает худший, дырявый на локтях, костюм, не бреется и завтракает чесночной пиццей. Растревожив остатки волос, он, наконец, довольный выходит на ту улицу, где только что прошел дождь и где его с ног до головы сердито окатывает старое такси.
Ничуть не обеспокоенный, хроноп звонит из телефонной будки в процветающую рекламную компанию, где, по его мнению, вакансий нет. К безмерному удивлению хронопа его приглашают на переговоры, по окончанию которых он получает место начальника отдела по неоновым конструкциям. Осматривая свой кабинет, он с грустью обнаруживает, что секретарша молода, венки из живых цветов восхитительны, а скрепок в столе достаточно, чтобы цепочка из них могла обогнуть земной шар по Гринвичу.
Все это невольно ухудшает настроение, и в голове крутится единственная мысль: может быть, стоило все-таки побриться…
Под Ватерлоо
Хроноп, путешествующий по Европе, не может не заехать в селение под названием Ватерлоо. Там он обязательно отстанет от своей экскурсионной группы, вынет из рюкзака водяной пистолет, заранее купленный в столице, и пустит струю газированного оранжада, направляя ее в предполагаемое место столкновение войск. Затем он, видимо, поочередно будет то знаменосцем, то санитаром, то раненым, то командиром батареи, то слугой императора. И только около трех часов пополудни хроноп сольется с остальными туристами и вновь будет выглядеть печальным и даже надутым, ведь термос разбился еще в самолете, в часах завелись жужжи, соседи нахальны, а женщины необъяснимы.