ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ХРОНОП НИЖНИЙ НОВГОРОД
Участник форума Роман сообщил мне, что в ближайшей выпуске Роллинг Стоуна выйдет рецензия на альбом ЛУЧШЕ ПОЗДНО,
А тут мне с ГЕОМЕТРИИ прислали две рецензии (это сканы, и сказать, в каких бумажных изданиях они вышли, я не могу).
ЛУЧШЕ ПОЗДНО – «Дебют».
1 Кратенькая информация о проекте содержится на стикере: «Вадим Демидов и Андрей Колесов, составившие ядро проекта ЛУЧШЕ ПОЗДНО, познакомились 20 лет назад на рок-фестивале в городе Нижний Новгород. Оба были лидерами культовых групп. Вадим возглавлял ХРОНОП, Андрей – ДАО. Пик популярности и той и другой группы пришелся на конец 80-х, они немало попутешествовали по различным фестивалям, но так и остались в культовом статусе».
Причем скандальный Хроноп, пройдя путь от яростного пост-панка до изощренной волны и даже трип-хопа, собрался в 2006 году в оригинальном составе и выпустил очередной альбом, а вот следы «Дао» теряются. Но, видимо, музыку Андрей Колесов не забросил, судя по немалому парку инструментов, а также аранжировочно-звукозаписывающим умениям. Вообще, дуэт звучит лаконично и при этом оригинально: голос в окружении клавишных, а также различных ориентальных акустических инструментов (уд, саз, тайский кен-тхе, хомус, египетские бубны и даже лесные палочки). Эдакий русско-восточный минимализм. И в манере, и в интонации не современная и немосковская сдержанность – скорее близка к «Наутилусу», особенно в холодноватых, строгих песнях типа «Цикад». Продолжая традиции старого рока, ЛУЧШЕ ПОЗДНО говорит прежде всего языком песенных текстов (недаром они опубликованы в буклете – вполне серьезные стихи), а музыка служит оттеняющим, «высветляющим» фактором. Впрочем, есть на альбоме и несколько вполне мелодичных «радиохэдовских» песен (например, открывающая «Ангелов нет» в ритме босса-новы), но более сложные экспериментаторские вещи более интересны. Хотя и требуют вслушивания. Что ж, культовых музыкантов можно поздравить с дебютом.
Елена Савицкая
2 Альбом записан Вадимом Демидовым, лидером легендарной группы «Хроноп», и мультиинструменталистом Андреем Колесовым. Стиль несуетной и чувственной работы определим лишь противоречиями – например, нервный лаунж, умная тревога или вдумчивая трепетность. Такая музыка весьма индивидуальна, но можно проводить аналогии, сравнивая возникающую при прослушивании игру образов. Возможно, эти до боли романтичные и красивые вещи близки к тому, что делает известный рок-ювелир Дэвид Сильвиан.
Автор — ?