ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ХРОНОП НИЖНИЙ НОВГОРОД
«Лучше поздно». «Дебют» / Геометрия
Провинциальный инди-танец, звучащий свежее и круче столичных камаринских. Музыка, прихотливо расположившаяся между авангардными музыкальными фантазиями и святой доходчивостью любовной лирики. Альбом записан Вадимом Демидовым — лидером эстетского нижегородского проекта
«Хроноп» и мультиинструменталистом Андреем Колесовым (экс-группа
«Дао»).
Медитативный вокал Демидова обрамлен электроникой от Колесова и украшен, как орнаментом, фольклорными инструментами. Получилась оригинальная музыкальная картина, сплетающая нервную акварель русского рока, вязкую гуашь русской поэзии, глядящее искоса масло русского авангарда.
Это романсы, романтичность творчества Демидова, пожалуй, вне сомнений.
Стиль этой несуетной и чувственной работы определим противоречиями — например, нервный лаунж, умная тревога или вдумчивая трепетность. Такая музыка предельно индивидуальна, но можно проводить далекие аналогии, сравнивая возникающую при прослушивании игру образов.Возможно, эти, до боли романтичные вещи близки к тому, что делает Дэвид Сильвиан, или, возможно — Роберт Уайетт. Отметим «Ангелы» — трек, который особенно в варианте, приведенном на диске в качестве бонуса можно представить в качестве радиохита. Но радио, как обычно, пролетит мимо настоящего. А мерцающие в конце альбома буддийские колокольчики словно подтверждают, что эти песни
выходят из нынешней рок-реальности в «другое», следующее измерение, и начинают скольжение по бесконечно закрученной ленте фантазии и искусства.Возможно это потерянное звено развития русского рока, захлебнувшегося, начиная с 90-х в посконной протестности и истончившегося в андеграундном умничаньи. Тонкость и точность, романтика и шарм, стремление вперед и независимая красота — то, что было в некоторых балладах «Алисы» времен «Шестого лесничего», у «Вежливого отказа» в 80-х и «Агаты Кристи» в начале 90-х. Демидов из этого же поколения и он сохранил чувство золотой середины. Такая музыка переродившись, кстати, дала толчок к созданию и рокапопса, эксплуатирующего
импрессионизм образов и легкую ретушь музыкальных приемов, ноподменяющего душу постмодернизмом.
Александр Волков