ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ХРОНОП НИЖНИЙ НОВГОРОД
Позвонила Карина – сообщила, что умер Слава Уланов.
Вячеслав. По отчеству я его не знал, хотя он меня старше более чем на десятилетие.
Умер важнейший человек в музыкальной жизни города. Да не только музыкальной – общественной!
Почему, деталей не знаю. Карина сказала – что просто не проснулся.
Все горьковские джазмены и рокеры 80-х обязаны ему ужас как! Стольким людям он помог! Ох, Слава…
В те годы Уланов был руководителем знаменитого ДК Серго Орджоникидзе, а это был в закрытом Горьком настоящий островок свободы (по-моему, единственный!). В ДК Слава проводил джазовые фестивали, джазовый лекторий, который активно посещали хронопы. Там же Слава (со товарищи) организовал ММК (молодежный музыкальный клуб), затем — рок-клуб.
В том же ДК проводился I горьковский рок-фестиваль, на котором «Хроноп» получил приз за самую спорную программу. Пели «Я на стуле сижу у окна», «Мое поколение», «Праздник для таких, как мы» и др. Фест был удивительным – кроме нас выступала замечательная Марина Кулакова. Еще – дзержинская группа «Путь», в которой играли Андрей Колесов и Ганс Ульянов.
Вспоминаю, что именно Слава пролоббировал то, что хронопов, толком не умеющих играть на инструментах, взяли в программу I горьковского рок-фестиваля. Чутье ему, что ли, подсказало? Он нам перед фестом выделил комнатку в ДК для репетиций, я даже играл на его Мьюзиме (это отсюда строчка: «я пережил две гитары-Мьюзимы»!).
Сколько раз хронопы безо всяких литовок выступали в Улановской вотчине! И пели все, что тогда запрещалось – и Холден Колфилда, и Мы-шланги!, и Провинциализм, и многое-многое другое. Мы пели, а выговоры от партийных властей получал Слава (мол, разрешил). Но он никогда не хулил нас, с пониманием относился к нашим свободолюбивым выходкам. Ну, в легкую пенял иногда.
На следующих рок-фестивалях, также организованных не без участия Уланова, выступали Алексей Полковник и Чиж с его «Группой продленного дня».
С подачи Славы хронопы ездили на свои первые гастроли – в Казань, в Новосибирск. Потом рок-клуб нас отрядил ехать на Подольский фестиваль. Тогда каждая вылазка была полупартизанской.
Слава же в 90-м организовал музыкально-экологическую акцию РОК ЧИСТОЙ ВОДЫ, в которой участвовали и «Телевизор», и «Аукцыон», и «Чайф», ну и хронопы тоже.
Он в Горьком придумывал абсолютно фантастические вещи. Сегодня вспоминаешь – как ему это удавалось? Да, он был членом партии — а как иначе? Да, он был очень клевым! Очень-очень! Чистый пассионарий. Сегодня таких уже почти не делают, секрет утерян.
Слава обожал джаз (сам некогда играл). Сколько знаменитых джазменов он привез в Нижний! Кенни Гарретт, Джо Завинул (суперконцерт был!), да много их было…
И вот Слава умер. Нечасто я его встречал в последнее время. Но если виделись – всегда болтали о том, кто что делает.
Когда я еще работал журналистом, Слава (со товарищи) выпустил книгу воспоминаний о годах ММК. Я тоже написал небольшое эссе о тех временах, оно вошло в издание. Помню, что писать было очень легко – ведь я писал о той стороне своей жизни, которую люблю, которой даже, м. б., горжусь. В 80-е не было места в Горьком, в котором бы мне (уверен, что не только мне) было находиться настолько приятно. Это был дом для таких как я. Для хронопов. ДК находилось от мест моего тогдашнего проживания довольно далеко, но дорога была легкой – ведь я ехал туда, где у закрытого Горького была расположена тайная брешь. И мы все ее по мере сил расширяли…
В своем романе СЕРЖАНТ ПЕППЕР я выписал Славу практически под его именем. Я его знал, как героя, и выписал, как героя.
Если что – хоронить Славу будут в субботу.