ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ХРОНОП НИЖНИЙ НОВГОРОД
Казань, как и ожидалось, оказался красивейшим городом, где исторический центр лелеят и нежат. И не застраивают его стеклом и бетоном, а если и строят, то это не лужковская архитектура с башенками, а умные домики под старину (порой даже не верится, что это не позапрошлый век, а новодел!). По городу меня водила милая Диана, хорошая знакомая организатора концерта Саши Носкова (спасибо!). Конечно же, мы побывали в Казанском Кремле, а мимо Спасской башни проходили, наверное, раз шесть. Я видел падающую башню Сююмбике (написал без помощи гугла!), а также массу исторических зданий, включая Университет, где учился Ульянов, гулял по пешеходной ул. Баумана, словом – наслаждался положением туриста. Даже на крохотную выставку икон забежали. Впечатления на высоте.
Мы заходили в пять или шесть церквей, самыми впечатляющими были Благовещенская (ну оч. богатая, там даже проводят через металлоискатель) и Петропавловский собор с ягодно-цветочной лепниной (позолоты внутри тоже хватает, но металлоискателя нет и даже позволяют фотографировать). Любопытно, что куполки в Казани почти сплошь голубенькие – что контрастировало с серым пасмурным небом вчерашнего дня.
Были мы и в Богородицком монастыре, где находится знаменитая Казанская икона божьей матери (копия). Вообще история с Казанской прямо-таки детективная. Якобы в темные века богородица явилась казанской девушке Матрене и сказала, где копать. И та икону откопала – сейчас на месте находки стоит металлическая часовенка (мы там тоже были). Затем с оригинала сделали несколько копий – и история не сообщает, куда делся подлинник. Вроде бы один ее список хранится сегодня в питерском Казанском соборе. Вики уверяет, что подлинник находился именно в Казанском Богородицком монастыре, но оттуда его в начале двадцатого столетия украл некто Варфоломей. Его поймали, арестовали, но он сказал (под пытками?), что икону сжег. В общем, копию мы увидели – она вся в драгоценных камнях, и впрямь производит впечатление. Сомнительным мне показалось, что большую часть церкви, где она выставлена, занимают церковные лавки-лавки-лавки-лавки, где среди прочего продавалась даже дивидишка о гибели подлодки «Курск». Почему-то никак не найдется новый молодой мессия, который бы выгнал торговцев. Впрочем, не буду ходить в чужой монастырь со своим уставом…
Побывали мы и в новенькой сверкающей мечети Кул Шариф, с наконечниками минаретов (тоже голубыми) – вообще остроконечные минореты напоминают ракеты «земля-воздух» в положении «-товсь», но не будем громогласно раскрывать военную тайну. К сожалению, холл мечети похож на вокзал, так белым-бело от скучного мрамора и так же шумно. Правда, немало витражей, но каких-то советских. На входе требуют купить бахилы – без них не пускают. Впрочем, для неверных туристов отведены лишь оч. тесные балконы, туристы на лестницах проходят мимо друг друга, втянув животы. Намаз, впрочем, мы не застали.
Прикольно, что в казанских кафе до сих пор ходят по раздатку с пластмассовым подносом и за столом едят на них же – этакая ностальгия по 80-м. Щи называются «Осенний сон», а ватрушка именуется не меньше чем «Королевская» (роял?). Меня заверили, что отстыковываться от РФ там не думают, чем меня успокоили. И на концерте были славные люди, которые просили автографы – даже на студенческих билетах, в чем тоже есть нечто ностальгическое.
Может, отыщется еще один не слишком удаленный город, в который меня позовут попеть песни? Мне это начинает нравиться, правда.