ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ХРОНОП НИЖНИЙ НОВГОРОД
Ох, люблю я музыку… Люблю слушать. Это на первом месте. Люблю сочинять песни, люблю заниматься аранжировкой на репетициях, люблю записывать их в студии, особенно если звукорежиссер внятный, бывает, даже на концертах песни петь люблю. Но есть один процесс – который я ненавижу. Это финальное сведение альбома. Дурдом! Такое ощущение, что в мозгах бегает только одна нервная клетка – остальные уже выжгло. Зато хорошо так бегает – как раненый коник по манежу.
Все время оказывается – то в одной вещи гитары тембрально не «дружат», то в другой — голос не ложится в атмосферу, то в третьей – как-то пустовато, зато в четвертой некоторые партии хочется замутировать, психушка не иначе!
Надо переделывать. Решать. Кумекать. А в Лондон ведь разруливать косяки не помчишься, бюджет не позволяет. И нет волшебной палочки, по мановению которой все песни бы в миг стали шедеврами. Пришлось мне даже на прошлой неделе две песни перепевать – реально не попал в атмосферу вещи (пел-то еще прошлым летом!). Зато кайф – когда слышишь, что теперь голос соответствует аккомпанементу, и все задышало, забурлило, зажило.
Вообще по моим наблюдениям – это первый альбом, сыгранный довольно прилично. И как следствие не понадобилось приглашать друзей-музыкантов, чтобы латать аранжировочные и прочие дыры. Обошлись своими силами. Плюс как всегда помог Алекс, который много где клавиши подложил. Особенно мне нравится, как он решил «Отговори меня умирать в эту ночь». Если не ошибаюсь, он в ней еще и на гитарке поиграл.
Это уже пятый альбом после воссоединения. Мчим так, что даже тормозные колодки Hyndai не могут нас остановить. И каждый альбом нулевых являлся шажком к нынешней работе. Да, мы в «Любителе жидкости» и в «Бронзовом» делали «формат», но это не принесло группе никаких дивидендов, впрочем, некоторые вещи оттуда мы до сих пор любим и играем на концертах. И большинство поклонников «Хронопа» подсело на нас благодаря этим вещам. «Венецианский» был переходным альбомом – тут и формат, и поиски чего-то нового. Почти безупречный список песен, и думаю, главная песня «нового» «Хронопа» — «Даже если на это…» «12 писем» был попыткой сделать нечто новое, психоделическое, с оглядкой на наши альбомы 90-х, и это был весьма стремительный шаг к обновлению. А я физически не могу заниматься повторением – мне все время надо куда-то двигаться, в неизведанные области. Я не понимаю тех, кто нашел свою фишку и всю жизнь ее копирует. Жаль, что Хирург, который играл на гитаре в «12 письмах» был слишком занят в своих бесконечных проектах – и поэтому после окончания работы пришлось с ним разойтись. Уверен, что с ним бы мы не смогли сделать нынешний альбом, тут надо было всего себя отдать работе.
С чего же начался наш нынешний альбом… Мне казалось, что с песни «Люди улыбаются старому рокеру», правда, она сама не вошла в трек-лист, мы так и не сумели ее правильно сделать. А потом я сочинил «Деревенскую песню» (в 2010-м — на подмосковной даче Саши Фелижанко) — и пошло-поехало. «Оставь меня на солнце» — это уже конец 2010-го. Примерно тогда же «Махнуть бы в город». Весной 2011-го появились «Отговори меня умирать в эту ночь» и «Три монеты». Летом – опять же на Сашиной даче – сочинилась «Ночь птиц». Последняя вещь, что запрыгнула в идущий поезд – «Свет в твоем стакане» (Поделись со мной светом»). Записывая осенью акустическую гитару, я на всякий случай прописал «Свет» с черновым вокалом. Причем использовал в качестве ритма барабаны из «Кузнечиков». Потом Алекс сделал ремикс этой акустической версии: Alex Upright Remix, он и войдет в альбом.
Конечно, работа еще не завершена. Но по крайней мере виден финиш.