ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ХРОНОП НИЖНИЙ НОВГОРОД
Сегодня у нас история про «Деревенскую песню». Забавно, что сочинена она тоже на Сашиной подмосковной даче, только за год до «Ночи птиц», в 2010-м. Я постепенно отходил от записи «Двенадцати писем на небо» и пытался сосредоточиться на новом материале. Но песни отчаянно не сочинялись – полный затык. И что-то я там наигрывал на двух аккордах Dm/Asus4, меняя ритмы и размеры – и вдруг это вылилось в то, что стало куплетами «Деревенской». Обычно на меня (а значит, и на текст песни) влияет все, что я читаю – и в тот момент на даче было множество книг, от сборника эссе Прилепина до нового Паланика. Однако центральный образ песни – это льющееся в черепичной крыши мохито. Во время дождя я с книгой сидел под деревом напротив дома – и наблюдал, как мокрые листья скатываются с гладкой красной черепицы. Так я увидел мохито.
А в городе «Хроноп» постепенно приходил в себя в связи со сменой гитариста. Мы репетировали концертную программу «the best», но продвигалась она крайне медленно. И делать «Деревенскую» мы начали где-то в октябре 10-го года. И как это было уже с «Ночью птиц» в «Деревенской» все как-то мгновенно стало на места. И Мишкины наигрыши, и ритм, который Паша вел на напольных томах. И какая-то правильная психоделия возникла. С другой стороны, слышалась преемственность с «небесным» альбомом, там тоже была психоделическая вещь «Смерть поэта». В конце года заработал клуб «Джембори», где мы и дали свой первый после ухода Хирурга концерт. И «Деревенская» стала сразу любимой у всех – и у зрителей, и у хронопов. Так нечасто бывает. И показала вектор, куда надо двигаться.
слушать «Деревенскую: