ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ХРОНОП НИЖНИЙ НОВГОРОД
Ведущий блога «Weary Drum Daily» Кирилл Ежов показал мне рецензию на «Лирохвоста», которую он написал для июньской «Селедки». В ней примечательны две вещи: пассаж о том, что группа осталась неизвестной, потому что на протяжении всей жизни много экспериментировала и меняла стили, и совет – оставить эксперименты и взяться за свое родное. А родное – это «Нахлобучило» (так указывает рецензент), то есть бардовская песенка. Примерно этот же тезис иллюстрирует и опрос, проведенный мной в «контакте». Высказались почти 30 участников – и на первом месте та же «Нахлобучило» (7 голосов). Конкуренцию романсику составила «Если ты не с той, кого любишь» (6 голосов). Далее по убыванию – «Отговори меня» (5), «Три монеты» (4), «Махнуть бы в город» (3). При этом «Деревенская песня» не собрала ни одного голоса, а «Ночь птиц» — один голос. Вот и Алекс Репьев по прошествии 2-х месяцев после окончания работы над альбомом считает, что «Деревенская» — «слишком DRUMатизирована, и в ней какая-то несостыковка текста и аранжировки».
Другими словами, слушатель, демонстрируя свой природный консерватизм, опять же голосует за акустическую песенку, записанную для альбома почти случайно с минимальным аккомпанементом. И игнорирует вещи более сложно организованные – с задиристыми гармониями, с небанальной ритмикой. Подобное я называю «синдромом «Любителя жидкости» — ведь это был максимально незатейливый полуакустический альбом, а он до сих пор воспринимается публикой (и некоторыми критиками) как эталон. Короче, все умрут, а «Любитель жидкости» останется!
Уфф.
Что остается автору… Два варианта: либо быть несгибаемым буревестником, послать всех к телесному низу и гнуть свою линию (наверное, это единственное, что хронопу удается лучше всего), либо быть сервильным и податливым. Какой он выберет сейчас?