ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ХРОНОП НИЖНИЙ НОВГОРОД
ХРОНОП — «Сезон Лирохвоста» (с) & (р) Геометрия, 2012
«…Я выбрал единственное, что может сделать мужчина, обнаруживший, что разрывается между двумя женщинами… Я еще раз глотнул спертого воздуха бара, перевел взгляд с моей богини на Хонникер из Расчетного отдела и с вежливым кивком, адресованным сразу двоим, вышел на улицу». Джо Клиффорд Фауст, «Дьяволы Фермана»
Бедолага Боддеккер исходил из тех соображений, что как ни поступи, а всё равно совершишь ужасную ошибку, о которой впоследствии обязательно будешь жалеть. Он с самого начала готовился подсчитывать потери. Как вы думаете, чем закончился его способ разрубать узлы? Правильно, он совершил максимально возможную ошибку из всех возможных, а всё последующее время был вынужден бороться с последствиями своего как бы выверенного шага. А ведь стоило только изменить подход и подсчитать возможные приобретения (богиня!)…
Понятное дело, что дым отечества нам blah-blah-blah, а ностальгию никто не отменял даже для творческих людей. Вполне естественно для творца порой остановиться и оглянуться назад, в сладкие и приятные времена, когда все были молодыми и бесшабашными, а песни стекали на гриф гитары так же легко и воздушно, как пена, сдуваемая с кружки пива. Вполне естественно для того же творца продолжать движение, разрабатывая последние идеи, удивляя поклонников экспериментами и смелыми решениями. Но если автор начинает разрываться между этими вариантами, опасаясь сделать неправильный выбор, а потом делает вежливый кивок сразу в обе стороны и выскакивает на свежий воздух, получается «Сезон Лирохвоста». С таким же раздвоенным хвостом, за которым не видно самой птицы.
По большому счету не получилось ничего: ни возвращения к двадцатилетней давности нижегородской надежде на воплощение юношеских музыкальных мечтаний, ни прорыва на ниве селекции романтичного рока с высокотехнологичными достижениями индустрии. Но это бы ещё ладно. Самое обидное — не получилось звука. Все эти метания от гитарной ритмики к психоделическим ремаркам, от прозрачной глубины саунда к почти гаражному замесу заканчиваются паническим бегством на улицу Кой-кого. Возможно, кому-то удастся разглядеть в этом маршруте трип-экскурсию с полезным ознакомительным уклоном, вот только наличие экскурсовода не сумеет обнаружить даже самый преданный слушатель.
Отсутствие звука — это ещё не всё. Что случилось с поэтом Вадимом Демидовым? Состояние паники отразилось на слове даже более явственно, чем на нотном стане. Мастер образов и аллитераций ничтоже сумняшеся пытается убедить нас примерно такими откровениями:
И ты сказала: возьми душу, и на спину легла (сравните: «Пусть лучше кровать говорит под нами»)
…
Но в сердце вновь у меня алмаз величиной с отель «Ritz» (Конечно, «птиц» и «Риц» хорошо рифмуются, литературность, опять же, но сколько весит подобный образ? Камушек в груди всё разрастается…) («Ночь Птиц»)
Сплав палладия на титане (и куда же это Палладий на Титане сплавляется?) («Свет В Твоем Стакане»)
Кажется, жив, и вроде всё на местах — Руки и ноги по две, и не хватает лишь перца. («Перец») Здесь и вовсе надо определиться: крестик или трусы. А если не убеждает, то включайте ВЫХОД и слушайте «Он».
Но апогей антидемидовской поэзии, пожалуй, не столько образный, сколько идеологический. До такого не додумался даже Боддеккер, иначе ему даже на улицу выскакивать не пришлось бы. Более того, ему даже не пришлось бы разрываться: бодренько похоронил бы себя в объятиях легкодоступной Бэйнбридж. Как-то, знаете ли, удивительно и неловко слышать от одного из самых сильных авторов любовной лирики среди отечественных рок-исполнителей крайне сомнительный пассаж:
Если ты не с той, кого любишь,
Полюби хотя бы ту, что с тобой.
(«Если Ты Не С Той, Кого Любишь»)
Вот уж воистину «от Барселоны до Арзамаса холмы да склоны, и можно дров нарубить».
Да, Вадим не был бы собой, если бы в альбоме не нашлось красивых, сильных и просто хороших песен. «Отговори Меня Умирать В Эту Ночь», «Нахлобучило» (откровенно неудачное название для песни), «Оставь Меня На Солнце», «Деревенская Песня», «Снова Не Сплю» сделали бы честь любому исполнителю и украсили бы любой из самых сильных альбомов ХРОНОПА. Но на этот раз альбом не получился, поэтому песни остались песнями сами по себе. Прогулкой по ночным безлюдным улицам. А жаль. Хотелось бы все-таки женщину.
Старый Пионэр (Игорь Дружинин)
22 мая 2012
http://www.nneformat.ru/reviews/?id=7034