ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ХРОНОП НИЖНИЙ НОВГОРОД
«Венецианец» будет нравиться женщинам — притом, что это очень мужской альбом. И даже целомудренный альбом. Потому что про любовь. Если вы ещё мужчины, вы кое в чём сильны, сыграйте (поставьте) пару песен с «Венецианского» женщине, с которой хотите дружить долго и счастливо. Потому что бывает, что любовь невозможна.
Это эпиграф, а теперь легенда.
В 1987 году ХРОНОП потряс землю подольского рок-фестиваля плясками старого динозавра. Нижегородский коллектив под управлением, пожалуй, чересчур щепетильного и скромного лидера Вадима Демидова на какое-то время влился в пресловутую «красную волну», но довольно скоро выяснилось, что у ХРОНОПА свой рок, истинно русский. В 1991 году они выпустили альбом «Легче Воды», ценность которого только недавно смог объяснить Александр Кушнир, включив его в новый катехизис русрока. С тех пор и до недавнего времени ХРОНОП пребывал в статусе полумифическом, пока Сергей Чиграков не напомнил о группе своими кавер-версиями на «Любителя Жидкости» и «Still Life».
Благодаря этому или просто пришло время, но старые динозавры из города NN вернулись, но стали иными. Все альбомы новой хроноповской эры сделаны очень профессионально. Ушли былая очаровательная недоделанность и покоряющее наплевательство (что понятно, учитывая условия записи в 80-х годах). С точки зрения канона старого ХРОНОПА, «Любитель Жидкости» (2006 г.) звучал намеренно «поп», а «Песни Бронзового Века»(2007 г.) оказались слегка overproduced. Поэтому решающую роль в успешном ренессансе ХРОНОПА сыграло, конечно, слово.
Конец легенды, начало новой искренности.
Песни Вадима Демидова являются сейчас самым адекватным описанием (и где-то анализом) отношений мужчины и женщины в наше время. Да простят мне столь громкие фразы. Без громких фраз тебя услышит только самый близкий. Это, впрочем, как раз то, что нужно для интимнейших исповедей Демидова. «Венецианский Черновик» (как и многие другие альбомы ХРОНОПА) выложен на официальном сайте группы. А как иначе? Как можно просить плату за тепло, за воду, за свет? Такие альбомы передают из рук в руки, как огонёк последней свечи.
Да, сейчас халявы стало меньше, альбомы ХРОНОПА издаются. Фирмы требуют умерить щедрость. Однако Вадим нашёл способ дарить людям радость. Вслед за «Песнями Бронзового Века» вышел «Бронзовый Черновик». А вслед за «Венецианским Альбомом» — «Венецианский Черновик», собравший различные версии альбомных песен. И он ещё лучше, ещё богаче черновика бронзового. И нет там никакой перепродюсированности, а есть прекрасная, нужная недоделанность-недосказанность.
Ещё о последнем. В последнее время Вадим Демидов перешёл на написание прозы. Секретом овладения большой формой с ним поделился земляк, друг и собутыльник Захар Прилепин. «Скажи, Серёга, как писать романы? И Серёга не зажилил, рассказал. С тех пор я ни одной песни не написал». В связи с недавним официальным релизом «Венецианского Альбома» историю ХРОНОПА можно считать… А можно читать: Вадим в свои полтора законченных романа вложил немало из истории самих «хронопов». Если произнесённая Главным Хронопом фраза: «Венецианский Альбом» — наш последний альбом» окажется правдой, то ХРОНОП завершает карьеру своим лучшим произведением.
Поклонники, небезосновательно считающие «подгитарного» Демидова лучшим, могут вздохнуть спокойно: «наконец-то тебе никто не мешает». На «Венецианце» группа возвращается к акустическому звучанию (скрипка, гитара, труба, аккордеон, перкуссия) с психоделическими вкраплениями. В результате смещения акцентов звучания, почти незаметных для уха, но воспринимающихся на уровне вибрации, «хронопы» наконец-то добиваются адекватного сопровождения для песен Демидова. Психоделичность оказывается на совести Михаила Зельманова, который изукрашивает ритмы, взаимодействуя с кучей перкуссивных гаджетов. Некоторые песни звучат не столько по-роковому, сколько классично благодаря скрипачу Сергею Данилову, выпускнику Нижегородской консерватории.
Но, конечно, нет ничего лучше, чем хороший звук гитары. Её умеренное и своевременное употребление превращают 19-песенную пластинку в приятное путешествие в венецианской гондоле посреди карнавала бытовых страстей. Когда хочется мягкости, используется старенькая «Ямаха» середины 80-х, брутальности привносит винтажный «Мьюзик Мен», а плачет всегда «Фендер». Хроноповские гитаристы Александр Охлопков и Юрий Лисин не жалеют собственных чувств и чужих (иногда) гитар. Таким образом, «Венецианец» становится-таки подгитарным альбомом. Вот такая, блин, вечная молодость: гитара, слово, русский рок.
И эпилогом — любовь.
Автор: Алексей Анциферов
опубликовано 29 июля 2009, 11:02
http://www.nneformat.ru/reviews/?id=5340