ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ХРОНОП НИЖНИЙ НОВГОРОД
Вадим Демидов – вокал
Юрий Лисин – акустическая и электрическая гитары, бас-гитара (Старый Новый год)
Алексей Максимов – бас-гитара
Павел Носков – барабаны
Андрей Малых – флейта
Егор Баранов – виолончель, бас-гитара (За Волгой)
Игорь Шивыров – бас-гитара (Ёга, Аллилуйя, Я не дам тебе уйти)
Михаил Зельманов – перкуссия, вибратон
Алекс Репьев – клавишные инструменты, бэк-вокал
Антон Смирнов – бэк-вокал (Я не дам тебе уйти)
Песни — Вадим Демидов, кроме Старый новый год (текст в соавторстве с Николаем Громазиным).
Альбом записан и сведен в 2007 году Алексом Репьевым в студии «Тонмейстер»
Оркестровка песни Аллилуйя написана Михаилом Полуновым
Исполняет Нижегородский симфонический оркестр под управлением Александра Скульского (Михаил Полунов – труба, Андрей Малых – флейта)
Оркестр записан Константином Ежовым в стенах Нижегородской филармонии
Спасибо
Николаю Громазину за дружбу, неожиданные идеи и неоценимую поддержку
Алексу Репьеву – за саунд
Артемию Троицкому – за участие
Комментарии ВД к альбому «Песни бронзового века», 2007 г.
1 Аллилуйя
Одна из моих любимых песен альбома. Написана в декабре 2006-го. В течение года я довольно много слушал Джеффа Бакли с его интерпретацией песни Hallelujah авторства Леонарда Коэна (в том числе клип и живое исполнение). Вот и свою «Аллилуйю» выдумал. Никакого религиозного подтекста здесь нет, только моя излюбленная тема побега.
Очень красивые гитарные сетки придумал Юрка Лисин. И торжественные барабаны мне нравятся.
2 Девушка и кошка
Песня появилась зимой 2007-го. Она родилась из визуального образа идущих след в след девушки и кошки. Когда я ее записывал в акустике дома у Андрея Колесова (АКУСТИКА 6), он первым отметил ее хитовость. Позже мы ее не раз играли в нижегородском Рок-баре, и прием всегда был оч. неплохим. Юрка нашел ударный гитарный рифф, около которого и выстроилась аранжировка.
В песне обобщена ностальгия по невероятным ночным тусовкам старого ХРОНОПа.
3 Русские
У «Русских», как известно, не слишком счастливая судьба. В 95-м мы с хронопами ее уже записывали, однако звукорежиссеры ее стерли (я уже много где об этом писал, не буду повторяться и разжевывать, как все было). В 2000-м ЗАМША ее записала и неудачно (Саша Островский настоял на хип-хоп-ритме, натыкал уменьшенных аккордов — и вот что вышло!). Весной 2007-го мы с группой «Русских» много играли на репетициях, но все как-то скучно получалось. Наконец, Юрка предложил сделать аранжировку исключительно для нескольких акустических гитар, что и сделал. Причем очень здорово Я наложил на эти гитары голос. И только после этого звукорежиссеру Алексу Репьеву пришло в голову пригласить виолончелиста Егора Баранова. Познакомились мы с ним накануне сессии, когда я передавал ему демо-запись «Русских». Он записал штук 8 дорожек, идеи из него просто лились ручьем.
4 Я ухожу навсегда
Песня с моей самой первой АКУСТИКИ (2004 г.), однако в окончательный вариант ее трек-листа почему-то не попавшая. Годом позже мы пытались сделать эту песню с Андреем Колесовым («Лучше поздно»), но явно загнали темпоритм и в конце концов забросили ее. Постепенно об этой песне я забыл. Из небытия ее вернул Паша Носков, предложивший ее включить в новый альбом. Немного ее порепетировав, я понял, что это классная идея.
Алекс забил в песню классные клавиши. И Андрей Малых здорово с флейтой вписался.
5 За Волгой
Песня, ворвавшаяся в последний вагон поезда. Я ее сочинил в мае 2007-го. Когда мы в один из летних уикэндов ехали с Колей Громазиным на его катере по Волге, пришла идея захватить с собой какого-нибудь оператора, чтобы он поснимал, как мы на бережке поем песни под водочку и стерляжью уху. Потом замысел разросся, и решено было снять о песне фильм – как ее записываем в студии, как играем на концерте и, конечно, как музицируем на берегу Волги.
Кстати, когда записывали ЗА ВОЛГОЙ в студии, Максюта не приехал – он был в тот день на гончарной ярмарке (гончарное ремесло – его основное занятие) где-то в области. Юрка принес из дома бас-гитару (винтажный Peavey), а сыграл на ней Егор Баранов (а потом и на виолончели). Позже Малых наложил флейтовое соло.
6 Дура
Редкий случай, когда песня сочинялась в течение, наверное, целой недели, если не больше. Причем все время ушло на сочинение припева – хотя в нем всего две строчки. А куплеты потом написались в один прием.
Помню, что когда мы пришли записывать демо в «Тонмейстер», Алекса оч. покоробило слово «дура», оно ему показалось слишком грубым, не в характере песни, но потом он свыкся с тем, что я ничего менять не буду.
Это блюз?!
7 Босфор
Пожалуй, моя самая любимая песня на альбоме. На ее сочинение оказала влияние замечательная книга воспоминаний Орхана Памука «Стамбул» и его же первоклассный роман «Снег». Уже написав ее, обнаружил в трек-листе последнего альбома Brazzaville песню с тем же названием (хорошо хоть она совсем о другом!).
Впервые озвучил песню друзьям на собственном дне рождения в феврале 2007-го. А на публике в первый раз спел в кафе «Безухов» на мемориале Башлачева.
Отличные гитарные переборы – заслуга Лисина.
8 Лисья мордочка
Когда у меня были сольные «вторничные» выступления в клубе «Паутина» (2005-2006), я обожал петь эту песню. В ту пору официанткой там работала Мыша (Маша), дочка Сани Терешкина, которая на этой песне вставала прямо передо мной и всячески гримасничала (особенно на фразе «вылетаю прямо в форточку») – и всякий раз «раскалывала» меня, и я посреди припева начинал ржать…
Мы в группе прикалываемся, рассказывая всему честному народу, что эта песня посвящена Юрке Лисину, для него образ лисы почти сакральный, ха-ха.
9 Алфавит
Иногда я вспоминаю про ритмику регги. По-моему, сочинился «Алфавит» осенью 2006-го. Когда ее впервые услышал Юрка, то предложил в припеве на басу использовать парафраз из песни Стива Уандера 80 года Master Blaster. Совпадение – я тоже оч. давно люблю эту вещичку.
В интро слышен звук вибратона, который принес в студию Миша Зельманов.
10 Я наступаю
Возможно, самая неожиданная песня на альбоме. Таких слов, как «говно» столь интеллигентная группа ранее себе не позволяла, ха-ха. В итоге вышла прекрасная лав-стори?))), написанная, как я помню, за один присест (в акустической версии третий куплет слегка отличается).
«Я наступаю» – явный фаворит Юрки. Он хотел, чтобы эта песня звучала как баллада в духе Nickelback, что с моим голосом, конечно, нереально…
11 Это не стоит слез
Вторая попытка освоить территорию романса, но на это раз романс получился с двойным дном (надеюсь). В аккомпанементе лишь 2 инструмента – акустическая гитара и виолончель. Юрка вспомнил, что он в музучилище играл в оркестре народных инструментов на домре и добавил в аранжировку прикольное тремоло.
12 Зима
Очень старая песня, еще «замшевого» периода, тогда отвергнутая.
Когда я делал группу «Крупская» я хотел, чтобы Ленка спела эту вещь в дуэте с Чижом, и Серега тогда дал согласие, но не склеилось (осталась версия, спетая Ленкой в акустике, где на гитаре играл Леша Кожаков, будущий первый гитарист «Ума Турман»).
За эти 5-6 лет неоднократно переделывался текст куплетов, последний раз в 2006-м.
13 Старый Новый год
В 2006-м году мы справляли Старый Новый год втроем – я, моя жена Ленок и Коля Громазин. Внезапно во всем доме отключили электричество, причем этак часа на два. И мы сидели при свечах, пили красное вино и сочиняли с Колей эту песню. Придумали куплет и припев. На следующий день я досочинил еще куплет.
Алекс, на мой взгляд, оч. точно уловил настроение песни, записав в нее клавиши, как в рождественском рекламном клипе Coca-Cola (там где трейлер приезжает). А на коде мы попытались сымитировать тикание часов…
14 Ёга
Песня, сочиненная под Новый 2007-й год. Все спрашивают, что означает Ёга? Это ласковое прозвище от Яги (Баба Яга – Бабка Ёжка — Ёга). Аранжировка Юркина, типично-гитарная.
15 Я не дам тебе уйти
Песня, сочиненная в далеком уже 2004 году. Никак не подходила для «Любителя жидкости», однако в новый альбом отлично вписалась. Аранжировку придумывали вместе с Юркой у меня дома. Изменение гармонии в третьем куплете – целиком его идея. Отличная идея – замечу.
Бэки в ней спел вокалист группы Margo Антон Смирнов (этой группой рулит Алекс).
16 Планета
Паша Носков постоянно мне указывает, что гармония слишком напоминает небезызвестный «Поезд в огне», но я такой аналогии – увы — не прослеживаю. Мы эту песню в группе довольно долго «разминали», и окончательный вариант нашли, когда Леша Максимов предложил сделать из нее медленный ска.
Какое-то время я хотел назвать альбом «Планета нуждается в счастье». Но передумал.
17 Аллилуйя (с оркестром)
Идею записать «Аллилуйю» с оркестром подкинул Коля Громазин. Неделя ушла на поиск оркестровщика. Кандидатуру Михаила Полунова, трубача Нижегородского симфонического оркестра предложил Андрей Малых, ведь он в том же оркестре на флейте играет. Михаил взялся за заказ, но предупредил, чтобы его не подгоняли по срокам. Но уже через неделю он сделал пару вариантов оркестровки, из которых потом слепил одну.
Исполнял партитуру Нижегородский симфонический оркестр, дирижер Александр Скульский. Писали так — дирижер слушал трек с записанными барабанами и басом через наушники, и махал палочкой в такт оркестрантам (запись осуществлял Константин Ежов с кафедры звукозаписи нижегородской консерватории). К сожалению, оркестр не привык играть под метроном, поэтому темп на протяжении песни довольно сильно гулял (причем во всех дублях, а было записано несколько дублей, в том числе раздельно – струнные и духовые). Поэтому сводить этот номер было оч. непросто.
01 | Аллилуйя | текст | скачать | ||
02 | Девушка и кошка | текст | скачать | ||
03 | Русские | текст | скачать | ||
04 | Я ухожу навсегда | текст | |||
05 | За Волгой | текст | |||
06 | Дура | текст | |||
07 | Босфор | текст | |||
08 | Лисья мордочка | текст | |||
09 | Алфавит | текст | |||
10 | Я наступаю | текст | |||
11 | Это не стоит слез | текст | |||
12 | Зима | текст | |||
13 | Старый Новый год | текст | |||
14 | Ёга | текст | |||
15 | Я не дам тебе уйти | текст | |||
16 | Планета | текст | |||
17 | Аллилуйя(с оркестром) | ||||
18 | Аллилуйя(оркестр-инструментал) |