ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ХРОНОП НИЖНИЙ НОВГОРОД
Старый Новый год и «Старый Новый Рок» в голове многих постепенно становятся синонимами. И хотя вокруг разносятся голоса о том, что «фестиваль мельчает», их вполне успешно можно списать на брюзжание немощных завистников. Ибо ежегодно фестиваль, по традиции, хоронят, но каждый год он все живее и, что уж скрывать, все забавнее.
В этом году не было предварительных концертов. Никаких вам «Хучей» и «Подвалов» — один сплошной староновогодний музыкальный праздник всего на двух площадках. С двух часов дня, кстати. Что не оставило командам времени на «шелуху» вроде саунд-чеков, а зрителям – на «поваляться с утра в постели». Список хэдлайнеров изначально тоже не впечатлил. Складывалось впечатление, что организаторам фестиваля не хватает адреналина, потому «Старый Новый Рок» они решили сделать крайне рисково. Но концерт оказался все же не без приятных сюрпризов.
Из того, что просто нельзя не отметить – плодово-овощная база №4. Именно они, кроме традиционных спонсоров, заинтересовались фестивалем, и даже предоставили зрителям прекрасную возможность отведать своего товара – в холле рядом с каждой колонной стояла коробка с яблоками. Правда, издалека коробки можно было принять за мусорные ящики… Но люди зрячие, коих, не сомневаюсь, было в ДИВСе подавляющее большинство, дошли-таки до этих коробок и заглянули внутрь. О чем не пожалели. Кстати, Евгений Горенбург и Владимир Шахрин на предварительной пресс-конференции и в самом начале концерта в голос заявили, что а) яблоки не мытые; б) «с одного яблочка ничего не будет»…
Поверив сим уважаемым им товарищам, автор отведал первый фрукт просто так. Необычный спонсор не подвел – яблоки оказались мягкими и сладкими. Подойдя к ящику второй раз, автор задумался. Обтер фирменной мегафоновской банданой. В третий раз страх за собственный желудок довел его с яблоком до самого туалета – помыть, высушить, съесть… Заодно обследовать «место выхода самого сокровенного». Все чисто.
Из чего автор сделал вывод, что несварением желудка никто не мучался…
Дед Отмороз с кусками лисы на тулупе и плюшевый Заяц в этом году зажигали и отжигали, но довольно вяло. С одной стороны – плохо, ведь кроме них развлекать публику главной сцены между выступлениями взялись лишь ви-джеи «первого альтернативного», которые шутили несмешные шутки и раздаривали футболки участникам неинтересных конкурсов. С другой стороны – просто прекрасно. Не всем же музыкантам быть клоунами – петь кому-то тоже надо.
Открыла фестиваль молодая и очень задорная екатеринбургская группа «Forza!». Ребята явно старались, но помня их предыдущие выступления, можно было сказать, что сыграли хуже, чем могли бы. Особенно что касается качества вокала. Как раз в это время в пресс-центре немногочисленным собравшимся журналистам рассказывал о вокале Михаил Симаков. Рассказывал просто и доступно, ибо вокалистов среди слушателей почему-то не оказалось. Звучащая фоном «Forza!» иллюстрировала почему-то как раз минусы, а не плюсы… Но автор с удовольствием спишет огрехи ребят на то, что а) они были первыми; б) распеться явно не успели; в) в полупустом зале все выступления кажутся несколько хуже, чем есть на самом деле…
Кстати, следующие за ними «DANRY», тем не менее, впечатление произвели самое положительное – очень мелодичный коллектив, приятное лиричное мужское соло. В мастер-классе Симакова они, по всей видимости, иллюстрировали плюсы)
Ярким пятном малой, мегафоновской сцены стали «Born Slackers». Запомнились, во-первых, корпоративными красными майками с названием группы, во-вторых, веселым калифорнийским панком, а в-третьих – щедростью, ибо в перерывах между песнями занимались дискометательством. Халява создавала возле сцены веселую давку, а получение диска с яркой анимэшной обложкой повышало уровень эндорфинов в организме зрителей.
Сей способ самопиара, стоит заметить, очень даже действенен, хотя, может быть, и несколько затратен. С другой стороны – действуй, и оно окупится.
Как человек, не владеющий навыками игры на инструментах, помимо бубна, автор проигнорировал мастер-класс Владимира Демьянова. На главной сцене в это время давали трио с контрабасом – столичных «BINGO!». Москвичи выглядели уже потертыми концертами разного масштаба и уровня. Выдали качественное выступление. В целом позитивно, особенно, конечно, контрабасист.
В пресс-центре же в это время было более многолюдно и, если можно так выразиться, — более профессионально. Мастер-класс от Юрия Смирнова носил более узкий характер. Люди, не знакомые хотя бы с азами звукорежиссуры, там были явно лишние. К тому же «Апрельский марш», перекрывающий половину звука, сделал свое дело – первая половина слов утонула в низких частотах. Оставшаяся же половина оказалась терминами. В итоге малонамузыкаленному мозгу автора явилась некая невоспроизводимая в печатный текст абракадабра. Но люди знающие утверждают, что Смирнов рассказывал очень забавные и интересные вещи.
Фишка от «Мегафона» — в промежутках между выступлениями Шахрин и Бегунов «дозванивались до известных людей, номера которых им по секрету выдали в компании». Естественно, по предварительной договоренности. Первым оказался ни кто иной, как Михаил Горбачев. Он признался зрителям, что втайне поигрывает панк…
Правда, уже к третьему звонку стало понятно, что все разговоры – не более, чем смонтированные некими умелыми руками шутки. Ни Борис Моисеев, ни, тем более, Владимир Жириновский не смотрелись «живыми». Только, разве что, Борис Борисыч Гребенщиков мог бы взаправду наговорить все то, что услышали зрители.
Но стоит отметить, что идея очень интересна, и, если бы аудиоролики не были заявлены как настоящие разговоры, автор был бы в полном восторге.
Впечатление произвела краснодонская «Игла». Но не результатом, скорее, а стараниями. Очень простая музыка с претензией на драйвовость и очень простые тексты. С претензией ли вообще?
К счастью, следом за ними играли «Моды». Хотя я опасалась, что анонс на пресс-конференции, больше смахивающий на пиар, «Моды» оказались более чем. К сожалению, пропустила тот момент, когда на сцену полетели предметы женского гардероба (читай: лифчики). Вполне возможно, что именно на их выступлении. Хотя утверждать не берусь – вдруг это очередной конкурс от ви-джеев первого альтернативного…
А на малой сцене в это время выступала «Аватара». Эти ребята сумели разогнать скуку, навеянную еще «Иглой». С каждым разом их выступления становятся все более притягивающими. В этот раз, кроме приятных ритмов и ненавязчиво-прилипчивых (бывает же такое, честное слово, бывает) текстов, группа порадовала карнавальными костюмами. Что тут скажешь – явно и к выступлению, и к новогоднему маскараду подготовились заранее.
Просто сказочную картинку можно было наблюдать в пункте продажи алкоголя. Да-да, в этот раз палатку с веселящими жидкостями так же, как и в прошлом году, «спрятали» на улице. Внутри здания ДИВСа распивать спиртные напитки нельзя, зато в специально отведенном загоне – пожалуйста. Кстати, там же было и место для курения. Народ, одетый, полураздетый и почти голый, наблюдался там в избытке. Ближе к концу празднества данную рекреационную зону изрядно припорошило снегом. Сложно сказать, о чем думали организаторы, расставив рядом с палаткой столики и стулья. Может быть, и правда решили, что кто-то будет медленно попивать горячительное и закуривать его сигаретами, вальяжно расположившись на пластмассовых стульчиках. На деле же из столов вышли отличные подставки под пустые алюминиевые банки, коих было количество изрядное. Думаю, собирателям цветмета такое богатство даже не снилось. Жаль, что никого из них не пускали в тот самый рекреационный загон.
Настя Полева на сцене появилась три раза. На своем собственном выступлении, на своем же мастер-классе с Егором Белкиным (объединенным с мастер-классом Алика Потапкина по барабанам) и во время финальной песни. Больше всего из всего этого запомнился мастер-класс. Ибо если тебе простыми словами объясняют непонятные вещи, а потом иллюстрируют сказанное музыкой – и все становится понятно, мастер-класс, следовательно, удался. Вообще же на малой сцене обстановка была более душевная, и выступление получилось какое-то «домашнее» и, как показалось, более искреннее. Хотя пять восьмых от шести восьмых я на слух все равно не отличу. Но это в силу недомузыкальности и тугоумности автора разве что.
Александр Кушнир, в отличие от прошлогоднего своего мастер-класса, был какой-то спокойный, что ли. Но шоу все же состоялось. Уступив место тем, кто шоу еще не видел, автор ушел наблюдать «Animal Джаz», который оказался ничуть не хуже великого и эпатажного продюсера. А местами даже и лучше. Ибо пел Кушнир не очень…
Выступление «Animal Джаz» сделало зал действительно похожим на зал концертной площадки. Немалую роль сыграло, конечно то, что а) время подкралось к вечернему, а следовательно – большинство меломанов проснулось и подтянулось к Дворцу Игровых Видов Спорта; б) в рекреационной зоне набралось достаточное количество алюминия, а следовательно – народ основательно подготовился к активному участию в концертном действе. В общем, в зале было густо, тепло, подвижно, девочки кричали, мальчики слэмились, а музыканты над всем этим энергично выдавали очень даже нехилые такие композиции.
На малой же сцене можно было услышать нечто шансоноподобное, носящее название «Озоновый слой». Да-да. Автор затрудняется ответить на вопрос, новый ли это стиль рока или просто преобразование старого, но продукт у группы получился довольно экзотичный. Это намного мягче шансона, но все же ближе к нему, чем к року как таковому или каким-то рокоответвлениям. Автор был поражен. Автор был впечатлен. Этого, думается, достаточно для того, чтобы назвать выступление коллектива успешным.
В рамках «Старого Нового Рока» проходили также съемки художественного фильма Леонида Андронова «29 километр». Картина посвящена музыкантам, которым не удалось воплотить в жизнь мечту о создании популярной группы. Во время концерта снимали лишь один кадр, и тот всего в два дубля. На минут двадцати главный герой противным голосом орал в микрофон великий хит Кобейна, а специальные подставные зрители метко кидали мимо него пустые бутылки. Среди актеров замечен был Олег Ягодин и некоторые другие актеры «Коляда-театра». Простые смертные, пришедшие в ДИВС по билетам, как ни банально, играли самих себя – орущую полувозмущенно-полувосторженно толпу. На втором дубле хоровое «уууууууууууу» удалось куда лучше, чем на первом. Видимо, собравшимся все же пришлось не по душе осквернение великой песни, и выдержать его второй раз было мучительно.
В целом съемки длились слишком недолго для того, чтобы проникнуться духом кинематографа, но достаточно для того, чтобы удовлетворить обывательский интерес. Кино как кино. Закончатся съемки не раньше марта, а значит, оценить результат можно будет только летом…
А вот дальше был большой сюрприз. Сюрприз носил название «Телевизор». Автор грешным делом думал, что таковая группа давно тихо скуксилась, а то, что в книжках о ней писали, так то было давно, и автор был слишком маленьким. Когда эти ребята вышли на сцену, автору стало мучительно стыдно за подобные мысли в своей голове. «Телевизор» оказался не просто жив, но и потрясающ. Очень мощная группа, мастерски ведущая себя на сцене. Очень жесткие тексты, очень убедительный вокал. Многие зрители поначалу были ввергнуты в околошоковое состояние, но ко второй композиции начали втягиваться, а под конец выступления толпа отчаянно колбасилась.
И совсем другую картину можно было наблюдать в это время на первом этаже. Тюменская группа «Norri» не в пример проще, легче и понятнее предыдущей команды. Ну, и моложе раза в два. Отсюда большая пластичность и искристость. Но после «Телевизора» не цепляет… Хотя эти две группы и играют совершенно разную музыку.
Выступающие на главной «ExNN» оказались коллективом довольно слабеньким. Ничего нового, ничего особенного. И вокальные данные у девушки средненькие. Тем более странно, что именно эту группу по итогам фестиваля взялся раскручивать первый альтернативный. Кишиневцам, конечно, приятно, но автора сей выбор директора телеканала поверг в мучительные раздумья. Безальтернативная какая-то получается альтернатива…
Дабы уши отдохнули от разнообразной музыки, автор побрел в сторону пресс-центра с целью узреть Михаила Козырева лично и, так сказать, живьем. Сделать это оказалось неимовернейше сложно, ибо все подступы не только к телу Самого, но и к помещению, в котором он вещал, были забиты разного рода телами. Толпа внимала. Самый вещал. В силу малого роста, автору пришлось несколько раз подпрыгнуть, чтобы расслышать хотя бы характер беседы Самого с народом. Из обрывков услышанных фраз удалось сделать вывод, что выступление Козырева было наполнено театральными интонациями. Тяжело вздохнув, автор ушел слушать сыктывкарцев, о чем не пожалел.
Участники «Durdom-band», один из которых был завернут в сине-зелено-белый флаг, двое одеты в заляпанные аки кровью халаты, а еще трое просто с духовыми, выдали некое балаган-шоу, наполненное исключительно позитивом. По-русски, как довелось узнать автору, не пели, отчего музыка становилась только еще более привлекательной.
О группе Unisex, автор, наверное, промолчит. Потому что не понравилось сильно, а ругать музыкантов уже надоело. Это было что-то тяжелое, но впечатление производило очень комическое.
Вот следующие за ними старички «ТОП» вместе с именинником вечера Евгением Горенбургом были очень даже ничего. Местами крайне лиричны, местами по-настоящему рок-н-ролльны. Причем рок-н-ролл самый, что ни на есть, классический. А простые и понятные уху тексты покажутся интересными любителям ретро.
«Экорше» было мало и почти неэпатажно. Жаль.
Выступающий же следом «Люмен» был как раз таким, каким и ожидался. Разглядывать беснующуюся толпу автор предпочел исключительно с верхних трибун, за что получил бонус в виде ведра поп-корна и довольно впечатляющего зрелища – сверху можно было заметить не только волнообразное движение человеческой массы к ограждению возле сцены, но и внушительного вида воронку в середине этой самой массы. В мерцании софитов и под звуки мальчишески протестного рубилова данный вид казался более чем впечатляющим.
Вообще, оценивать «Люмен» довольно скучное и неблагодарное занятие, потому как тем, кто колбасился внизу, эти пол часа наверняка привиделись лучшим временем всего фестиваля. Сей глубокомысленный вывод автор сделал, оглядев синхронно взлетающие к потолку ДИВСа кулаки. Единственное, о чем сложно промолчать, — группа, умеющая так построить публику, заслуживает по крайней мере уважения.
После «Люмена» народ активно двинулся к гардеробу. В зале остались лишь единицы. Они и стали теми избранными, кому открылось выступление нижегородской группы «Хроноп». Именно такой проникновенной лирики и не хватало после предыдущего коллектива. И здесь организаторам стоит вынести отдельную благодарность, потому как, поставив столь приятную во всех отношениях группу под конец фестиваля, сделав ее, тем самым, своеобразными хэдлайнерами, они явно не прогадали. В этом море мягких и прекрасных звуков можно было утонуть. Другое дело, что подросткам сей расклад оказался как-то побоку. Каждому свое, как говорили когда-то еще по латыни.
Те, кто дождался «Браво!» не могли не заметить, что «Хроноп» как нельзя более гармонично сочетался с их выступлением. На скромный взгляд автора, две данные группы можно отправлять в совместное турне. Но взгляд автора не претендует на истину последней инстанции.
«Браво» филигранно исполнили все свои самые хитовые композиции. Все слова с самого детства знакомы наизусть. Мелодии безошибочно определяются с первых же аккордов. На заднем плане зрители активно погружались в молодость/детство/младенчество, устаивая танцы. На верхних трибунах еще светились какие-то умиленные лица. Праздник удался. С Новым годом :)
Ольга Брынцева 21.01.2008 (уралрок.ру)
http://www.oldnewrock.ru/
P.S.
— Я после феста с удовольствием слушаю два альбома ХРОНОП (получил в подарок) и понимаю, что заново открыл для себя эту группу. Тем кому нравится ЧИЖ и наш РОМАРИО, настоятельно рекомендую. Отличные песни (В. Шахрин).